Часы работы библиотеки: с 10.00 до 15.00 (для пользователей) с 9.00 до 16.00 (для сотрудников) Последний четверг каждого месяца - санитарный день Выходные дни: суббота и воскресенье.
Дети - неугомонный и любознательный народ, мы, библиотекари, ждеми любим наших юных читателей. Без них не может существовать и этот замечательный уголок детской души - школьнаябиблиотека. А хранителями душ становимся мы - библиотекари. Счастлив тот, кого судьба привела к любимой работе. Я считаю, что это произошло со мной, ведь очень важно по – настоящему любить и знать то, чему посвятил свою жизнь, тогда эту любовь увидят и почувствуют дети, и ты сможешь вдохновить и заинтересовать их, увлечь в замечательный мир книг.
Уверена, что случайных людей библиотека не любит.Думаю, что современный библиотекарь обязательно должен быть добрым, приветливым, располагающим к общению.
Библиотекарь должен знать ВСЁ: чем живут, как учатся читатели, кем хотят стать, посоветовать ребятам, какие выбрать книги.
Огорчает устаревшее представление о библиотеке и библиотекарях. Такие понятия, как «скромный», «тихий», стали неотъемлемыми, сопутствующими нашей профессии. Но мы не «серые мышки»! Если я развею миф о том, что библиотекарь – это «серая мышь с пучком волос на затылке, в очках и непременно серой шалью на плечах», значит, я состоялась как библиотекарь-профессионал, с которым считается все сообщество, с которым хочется общаться, потому что современна, мобильна, интересна.
Главное, надо найти СЕБЯ в своей профессии. Очень важно чувствовать свою необходимость и востребованность.
Профессия библиотекаря удивительная, она дает огромные возможности для людей творческих, энергичных, талантливых…
Именно моя работа помогла справиться мне со многими комплексами, которые мешали мне с детства. Я стала творческой и активной. Моя стеснительность перестала существовать, мне помогли дети и моя работа с ними. Мы, идущие в ногу со временем, начитанные, активные, современные, помимо знания литературы мы еще и артисты, театралы, психологи.…
Но почему многие люди удивляются, когда узнают, что я работаю в библиотеке? Устала от извечных вопросов: «К вам хоть кто-нибудь ходит? », или «А на библиотекаря учатся?».
Надо менять отношение в обществе к библиотечной профессии, как какой-то скучной и унылой, только тогда изменится и отношения к нам.
Каждый день на работе для меня проходит быстро и незаметно, постоянно не хватает времени на реализацию всех задуманных планов. А так хочется все успеть! Многие не понимают, чем можно заниматься целый день в библиотеке, но это люди, которым не знаком библиотечный труд.Но никогда так не скажут те читатели, которые регулярно посещают «храм науки», видят и ценят наш труд.
Я думаю, что подтверждением нашей ежедневной, кропотливой работы являются регулярное посещение библиотеки учениками и учителями, их положительные отзывы, активное участие детей в библиотечных мероприятиях.
И я считаю, что высказывание Клаудия Кунца: «Реакция публики зависит, прежде всего, от того, как ведут себя сами библиотекари…» - соответствует действительности. Если библиотекарь имеет большое желание и стремление работать на благо людей, то и люди с желанием пойдут в библиотеку.
Время летит быстро. За моими плечами 37 летбиблиотечной работы,вшкольной библиотеке – 11 лет.Уже есть определённый опыт, умение слушать. Появилось ощущение зависимости в необходимости общения с читателем.
Писатель В. Тендряков сказал: «Библиотекарь - это явление души». Я очень рада, что каждый день прихожу в эту удивительную страну, где встречаюсь с хорошими, любознательными и душевными людьми.
На мой взгляд, библиотекарь – это добрый волшебник из большой сказочной страны, где столько всего интересного, увлекательного и познавательного.
Особенно верят в волшебников дети. Маленькие читатели только начинают открывать для себя мир книжных героев. И нам, библиотекарям, хочется стать настоящим волшебником для своих читателей!
Людмила Ервандовна Гаджоглуян, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №1
2017 год - Год Экологии
Указом Президента РФ 2017 год объявлен
Годом экологии и Годом особо охраняемых территорий в РФ.
У каждого из нас есть свои любимые поэты, любимые строки. Читать и перечитывать стихи важно всем: и нам, взрослым, и нашим детям. Стихи очищают душу, делают нас лучше, добрее, терпимее, дают простор нашему сердцу.
Но без читателей поэт не существует. И важно, чтобы это были благодарные и любящие читатели, которые ждут новых стихов, новых встреч сосвоими любимыми авторами.Ведь каждая новая книга – как новый мир, созданный заново, это праздник души и сердца.
Вот и выход в свет долгожданного сборникастихов донской поэтессы, нашей талантливой землячки Кнарик Саркисовны Хартавакян«На рубеже стремительных столетий»– этоважное культурное событие не только для жителей нашего района и области, но и для всех истинных ценителей литературы и поэзии, это настоящий праздникдля самого автора идля всех читателей, и, конечно же, это подарок всем нам, школьникам, учителям, библиотекарям.
Мы знаем, что творчество Кнарик Хартавакян занимает достойное место в литературном краеведении.Кнарик Саркисовна известна в Донском крае как талантливый поэт, переводчик, публицист, член Союза писателей РФ, член областного литобъединения "Созвучие", председатель литературной студии донских армян имени Рафаэла Патканяна. Она дипломант и лауреат различных литературных конкурсов, в том числе конкурса-фестиваля современной поэзии и авторской песни "Ростовская лира", участник II международного съезда иноязычных армянских писателей 2007 года.
Наша землячка - автор трёх сборников стихов и переводов, соавтор нескольких коллективных сборников, она публикуется в различных альманахах, на сайтах и форумах Интернета, в электронных СМИ. Широкое распространение и признание в Южном регионе имела её первая книга патриотической лирики "Мы из древнего града Ани" (1999). Высокую оценку видных писателей, учёных и общественных деятелей Дона и Армении заслужила и третья книга Кнарик Хартавакян - "Армянские святые письмена" (2005), получившая широкий общественный резонанс.
И вот в 2013 году, в год юбилея поэтессы, вышла в свет новаякнига К. С. Хартавакян«На рубеже стремительных столетий». Этособрание стихотворений и переводов, созданных ею за два десятилетия творческого пути на рубеже веков. В стихах вместе с богатством чувств ощущается и анализ глубинной тематики. Автор в стихах размышляет о прошлом, настоящем и будущем, знакомит современников с историей и культурой донских армян, делится сокровенными мыслями и чаяниями, ведет доверительный разговор с читателями.
Предисловие к книге написано видным донским поэтом Н.М. Скребовым. В художественном оформлении сборника стихов использованы изображения репродукций картин нашего знаменитого землякаМ.С.Сарьяна.
У Кнарик Хартавакян совершенно необычный и сложный лирический мир. У нее свойпуть к сердцу читателя.Путь света, добра и любви.
Не удивительно, что стихи ее покоряют своей свежестью и глубиной. Читаешь живые, грациозные и вместе с тем искренние, наполненные житейской мудростью стихи и чувствуешь, что они созвучны твоим убеждениям, взглядам. Что это? Духовное родство или же умение поэта найти свой путь к сердцу читателя? Ответы на эти вопросы легко найти в поэтических строках этого талантливого поэта.
Стихи разноплановые,лирика поэтессы чрезвычайно разнообразна жанрово и тематически. В них есть и гуманизм, связанный с реальными историческими событиями действительности, и любовь, и жажда жизни, и радость, и боль, и борьба за правду и справедливость, и увлеченность, и темперамент, и «патриотизм душевных устремлений», и удивительная моральная стойкость и духовное единство, нет лишь равнодушия.
Во многих стихах поэтесса решает нравственные проблемы, призывая к личной ответственности перед родиной, временем, народом.
Чувствуется, что каждая поэтическая строчка прошла через душу автора. И я уверена, что философская мудрость, искренность и неповторимость стихов Кнарик Хартавакян обязательно затронут сердца и души всех, кто соприкоснется с ее поэзией. И как пишет сама поэтесса в одном из стихотворений: «Откроется в душах небесный канал…».
Одна из основных задачшкольной библиотеки – популяризациякраеведческой литературы о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к поколению победителей, воспитание художественного вкуса, знакомство с краеведческими материалами и лучшими произведениями наших местных авторов, к которым можно по праву отнести и сборники стиховКнарик Хартавакян.
Никто не скажет о поэте лучше, чем его стихи. Уверена, что новая книга Кнарик Саркисовны Хартавакян «На рубеже стремительных столетий» не ляжет на полку, а найдёт своего читателя, в том числе и юного, который, путешествуя по героическим страницам прошлого, станет крепче любить свою Родину и ещё бережнее относится к её культурно-историческому наследию.
Виктор Астафьев писал: «Жив народ, пока жива его историческая память».
Для Кнарик Хартавакян любовь кродным и близким, к малой родине и память о ней, её защитниках неразрывно связаны с любовью к Родине с большой буквы. Но любить Родину – мало! Надо знать ее историю и помнить все, что было хорошего и плохого, для того, чтобы грядущие поколения жили лучше, чем мы. Поэтому чувство долга памяти лейтмотивом проходит через все творчество Кнарик Саркисовны.
И это знаменательно, что в Год культуры России, в год празднования 235-летияоснования на Дону армянских поселений, на книжных полках и выставках библиотек района появится новая книга стихов К.С. Хартавакян «На рубеже стремительных столетий».
Ведь недаром поэтесса думает о будущем, о сохранности богатств культуры для новых поколений:
Любви щемящей чувство, сопряженное
С желанием сберечь и защитить,
Отцов и предков ратью сбережённое –
Потомкам передать и в долг вменить.
Л.Е. Гаджоглуян, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №1
Доброе дело – от доброго сердца
(Книги - в дар школьной библиотеке)
Кто оказал благодеяние, должен молчать;
рассказывать о нем должен тот, кто его получил.
Л.А. Сенека
Есть люди, дела и поступки которых вызывают чувство глубокого уважения, наполняют душу радостным добрым светом и сердечным теплом. Эти люди обладают редким для современного времени качеством, чертой характера – они умеют отдавать, дарить – безвозмездно, бесплатно … Это щедрый дар их души благородной…
Главное богатство библиотеки - книги, казалось бы, это азбучная истина. Но что такое библиотека без читателей? Этопросто хранилище. И я рада, что нашу библиотеку посещают и о нас не забывают замечательные люди. И не только посещают, но и приносят подарки. А самые ценные подарки для библиотеки, конечно же, книги, которые мы с удовольствием прини
маем в дар от наших читателей, бывших выпускников, учителей, друзей и искренне их благодарим, потому что большая частьэтих книг(наиболее ценная) идет на комплектование фонда. Имя дарителя вписывается на форзац книги.
Читатель открывает такую книгу и сразу видит, кто её подарил.
Нашейбиблиотеке везёт на благодарных читателей и друзей - дарителей …
Только в2013 году мы получили от них более 300-т экземпляров книг, и наш фонд пополнился интересными и ценными изданиями.
Хотелось бы назвать имена наших дарителей и выразить слова благодарности в их адрес.
Это учителя нашей школы Хартавакян Б.С., Тер-Акопян С.Б.. Попова С.С. , Коршикова И.В., Атоян З.Б., Кардашян Е.А, участники хора ветеранов Дворца железнодорожников г. Ростова-на-Дону.
Это Хатламаджиян Мелкон Ананьевич, наш выпускник 1953 года, подаривший полное собрание сочинений А.С. Пушкина в 10-ти томах и энциклопедию «Мудрость тысячелетий» (автор-составитель В.Балязин).
А родственники семей наших известных земляков, фольклористов и этнографов Ш.М.Шагиняна и А.М.Поповянапередали в фонд библиотеки большое количество краеведческих изданий. Это переизданные книги Шагена Месроповича «Вековые корни», «Фразеологический словарь Нор Нахичеванского диалекта», используемые при изучении армянского языка и литературыв нашей школе, а также полюбившаяся уже нашим читателям книга писем и воспоминаний«Наш любимый Аршак».
Хотелось бы поблагодарить и бывшего выпускника нашей школы Тащияна Григория Федоровича, решившего подарить нам более 200-т книг из личной библиотеки своей семьи. Среди них – издания, ранее не имеющиеся в фонде нашей библиотеки, особенно по зарубежной литературе и истории Армении.
Спасибо Вам за такой щедрый дар!
А недавно,в День памяти жертв геноцида армян,мы получили бесценный подарок от нашего священника Тер Тадеоса Гайбаряна – уникальные книги московского издательства «Юни ПрессСК», посвященные жертвам геноцида.
Это иллюстрированный сборник итальянского писателя Джованни Гуайта «Крик с Арарата. Армин Вегнер и геноцид армян», уникальное 3-х томное издание не армянина и не историка, а вице-спикера парламента Республики Башкортостан Уфаеци (Зинурова Рафаила Наримановича) «Армения – путь тысячелетий», исторический роман-воспоминание Гуарча Э.Г. «Армянское завещание», в котором подробно отражены обстоятельства, лица и места, а также политические мотивы, приведшие к армянскому геноциду 1915-1916 годов.
Среди подаренных изданий – героический эпос армянского народа «Сасунци Давид», большая по объему и красочно иллюстрированная, эта книга является энциклопедией быта, нравов, мировоззрения армянского народа, глубоко отражающая его представления о природе, любви, нравственности.
Уникальную ценность для наспредставляет книга известного писателя и кинодраматурга Кима Бакши «Духовные сокровища Арцаха» (Нагорного Карабаха), которая посвящена многочисленным храмам Арцаха, оплота христианской веры и родного языка (ведь неслучайно первые армянские школы Месроп Маштоц основал именно в Арцахе).
Фонд школьной библиотеки пополнился историческими произведениями известных классиков армянской литературы на русском языке серии «Армянский исторический роман»: «Самвел» и «Меликства Хамсы. 1600-1827» Раффи, «Вараздат» Стефана Зорьяна, «Арташес» Гайка Хачатряна, «Гибель Ани» Баграта Айвазянца, «Последний набат Урбы» Эдуарда Авакяна, «Дом Киликийский» Мкртыча Зейтагяна.
Среди подаренных нам книг есть также сборник рассказов «Кулачный бой за честь Армении» известного американского писателя, армянина Уильяма Сарояна, «Путешествие в Армению» греческого писателяМицоса Александропулоса, создавшего яркий и запоминающийся образ древней и вечно молодой Армении, роман «Захват банка «Оттоман» известного литературоведа, почти четверть века руководившего Союзом писателей Армении Александра Топчияна.
«Да не оскудеет рука дающего!» Именно эту фразу хочется сказать, когда сталкиваешься в жизни с настоящим бескорыстием, душевной щедростью, любовью к своей родине, его жителям, своему прошлому, настоящему и будущему.
Мне хочется от всей души поблагодарить всех-всех наших дарителей, сказать им самое искреннее сердечное «спасибо!» за щедрость души и доброту сердца. Пусть эти солнечные люди живут в радости и в здоровье, пусть их жизнь будет благополучна и успешна и чтобы они никогда не потеряли такие редкие качества как щедрость, бескорыстие, доброта.
А у нас в библиотеке останутся на память об этих людях их дары – книги, листая которые, мы будем вспоминать этих добрых людей и их благородные дела.
Апрель 2014г.
Л.Е.Гаджоглуян,
педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №1
ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ – УСПЕШНЫЕ УЧЕНИКИ
Подарите детям счастье –
научите их читать!
Каждая семья, где есть дети, мечтает о том, чтобы их жизни сопутствовал успех, чтобы они выросли уважаемыми людьми, чтобы нашли свое достойное место в быстро меняющемся мире.
Вынашивая эту мечту, родители, отдаютсвоего ребенка в школу, не без основания надеясь, что там смогут подготовить его чадо к дальнейшей жизни, сделав его образованным и культурным, что именно там их ребенок будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями,
Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек.
Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только положительных эмоций.
Но не все ожидания сбываются. Почему?Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это? Где искать тот заветный камень, который способен претворить мечту в жизнь и сделать каждого ребенка счастливым?
Для многих ответ будет неожиданным: этим камнем является умение и желание ребенка читать. далее
Школьная библиотека - медиатека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права учащихся на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки. Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека - медиатека выполняет следующие функции:
информационная – обеспечение надежной информации путем оперативного доступа, поиска и передачи информации;
образовательная – обеспечение непрерывного образования через создание соответствующих условий и атмосферы для учебы, помощь в нахождении, отборе и использовании материалов и воспитание информационных навыков путем совместной работы библиотекаря с классными руководителями, учителями-предметниками, развитие интеллектуальной свободы;
культурная – предоставление возможностей для получения эстетического опыта, руководство в восприятии искусства, поощрение творчества и установление позитивных отношений между людьми;
развлекательная – привлечение внимания к различной литературе, поощрение осмысленного проведения досуга через предоставление развлекательной информации, материалов и программ развлекательного характера.
Цели библиотеки-медиатеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:
1.формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществ;
2.создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-Медиатека является информационным центром школы и предусматривает свободный доступ к различным видам информационных ресурсов как неотъемлемое право всех участников образовательного процесса.
Сведения о фонде библиотеки-медиатеки Число книг, брошюр и журналов (включая школьные учебники) – 31553 экз. В том числе:
· художественная литература – 15186 экз.
отраслевая литература – 7680 экз.
школьные учебники – 8687экз.
Число видео- , CD – и DVD ресурсов – 540 экз. В том числе:
· видеокассеты – 105 экз.
CD – и DVD ресурсы – 435 экз.
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ!
Хочешь знать про все на свете –
заходи в библиотеку!
Уважаемыечитатели! Наша школьная библиотека пополнилась довольно большим количеством книг – их всего 1887 экземпляров!!!
Это новые поступления художественной и научно-популярной литературы серии «Школьная библиотека» 2011-2012 гг. издания.
Такого богатого поступления книг не было у нас с 2005 года.
Хороший и ценный подарок получилимы инаши читатели накануне Нового года. Такое роскошное и обширное пополнение библиотечного фонда обязательнопоможет, как иученику, желающему найти произведение для чтения по школьной программе, так и вдохновленному читателю, жаждущему окунуться в мир поистине ценной художественной и научно-популярной литературы.
Среди поступивших изданий - 203 наименования на сумму 180 тысяч рублей. Все новые книги можно условно разделить на возрастные и тематические партии. Это литература для младших школьников, литература для среднего школьного возраста, художественная литература для старшеклассников, сборники стихов, афоризмов, загадок, сказок, былин, а также романы и повести известных российских авторов о героях и событиях всемирнойи отечественной истории с древних времён до ХХ века.
Хочется поблагодарить нашего директора Аллу Григорьевну Хаспекян, сотрудников бухгалтерии МУ «Отдел образования» Мясниковского района Людмилу Петровну Юрову, Любовь Альбертовну Мурадову,первого заместителя генерального директора ОАО «Ростовкнига» Симашкову Л.Н. за их активную и оперативную деятельность в приобретении такого большого количества востребованной и необходимой литературыдля учащихся МБОУ СОШ №1.
Ознакомиться с новыми и интересными произведениями вы сможете, дорогие читатели, сразу после Нового года, ведь только после процесса обработки и постановки на учет книгапопадет в руки читателю.
А пока мы можем предложить Вам список поступившей литературы *
Мертвые души: поэма. Выбранные места из переписки с друзьями. М.: Дрофа, 2012- 430с.
30
33
Некрасов Н.А.
Стихотворения. Поэмы. М.: Дрофа, 2013- 526 с.
10
34
Толстой Л.Н.
Война и мир. В 4-х томах. Т.1. М.: Дрофа, 2012- 398с.
20
35
Толстой Л.Н.
Война и мир. В 4-х томах. Т.2. М.: Дрофа, 2012- 414с.
20
36
Толстой Л.Н.
Война и мир. В 4-х томах. Т.3. М.: Дрофа, 2012- 445с.
20
37
Толстой Л.Н.
Война и мир. В 4-х томах. Т.4. М.: Дрофа, 2012- 309с.
20
38
Шолохов М.А.
Тихий Дон: роман в 4-х книгах. Кн.1-2. /предисловие Ю.Бондарева. М.: Эксмо,2012.-720с.
(Библиотека Всемирной литературы)
10
39
Шолохов М.А.
Тихий Дон: роман в 4-х книгах. Кн.3-4. /предисловие Ю.Бондарева. М.: Эксмо,2012.-832с. (Библиотека Всемирной литературы)
10
Серия «О чем умолчали учебники»
40
Антонова Л.В.
Удивительная археология. М.:ЭНАС,2012.-304с.
5
41
Быков А.А.
Удивительное языкознание. М.:ЭНАС,2012.-208с.
5
42
Гулиа Н.В.
Удивительная физика. М.:ЭНАС,2012.-416с.
5
43
Гулиа Н.В.
Удивительная механика в поисках «энергетической капсулы». М.:ЭНАС,2013.-176с.
5
44
Гусев Д.А.
Удивительная логика. М.:ЭНАС,2013.-240с.
5
45
Еськов К.Ю.
Удивительная палеонтология: история Земли и жизни на ней. М.:ЭНАС,2012.-312с.
5
46
Ларина О.В., Мошенская Г.Н.
Удивительные явления природы.
М.:ЭНАС,2012.-176с.
5
47
Левитин В.
Удивительная генетика. М.:ЭНАС,2013.-256с.
5
48
Леенсон И.А.
Удивительная химия. М.:ЭНАС,2012.-176с.
5
49
Нечаев С.Ю.
Удивительные открытия. М.:ЭНАС,2013.-208с.
7
50
Нечаев С.Ю.
Удивительные изобретения. М.:ЭНАС,2012.-240с.
7
51
Пасхалов А.П.
Удивительнаяэтимология. М.:ЭНАС,2012.-176с.
5
52
Ципоруха М.И.
Первопроходцы. Русские имена на карте Евразии. М.:ЭНАС,2012.-352с.
7
53
Шилов В.В.
Удивительная история информатики и автоматики. М.:ЭНАС,2013.-216с.
5
54
Шильник Л.
Удивительная космология. М.:ЭНАС,2012.-304с.
5
55
Шильник Л.
Удивительная история освоения Земли. М.:ЭНАС,2011.-280с.
5
Серия «Почему мы так говорим»
56
Блау М.Г.
От добермана до хулигана. Из имен собственных в нарицательные. М.:ЭНАС,2010-304с.
1
57
Храппа В.В.
От адамова яблока до яблока раздора. Происхождение слов и выражений. М.:ЭНАС,2011.-176с.
2
58
Шильнова Н.И.
От геркулесовых столбов до Эльдорадо. Происхождение географических названий.М.:ЭНАС,2012.-176с.
5
ИТОГО
523
Список новых поступлений серии «Школьная библиотека» (2012 год)
№ п/п
Автор(ы)
Название
Кол-во (экз)
1
Алексеев С.
Московская битва (1941–1942).
4
2
Алексеев С.
Сталинградское сражение (1942–1943).
4
3
Алексеев С.
Оборона Севастополя (1941-1943).
Сражение за Кавказ (1942–1944).
4
4
Алексеев С.
Подвиг Ленинграда (1941–1944).
4
5
Алексеев С.
Победа под Курском (1943).
Изгнание фашистов (1943–1944)
4
6
Сборник
Богатырская застава (девять былин)
15
7
Сборник
За землю Русскую (древнерусские повести) "Слово о погибели Русской земли", "Повесть о разорении Рязани Батыем", "Сказание о Мамаевом побоище", "Задонщина"
10
8
Под ред. Д.С.Лихачева
Рассказы начальной русской летописи. Рассказы из "Повести временных лет", произведения Владимира Мономаха под редакцией Д.С.Лихачева
10
9
Державин Г., Крылов И., Пушкин А. и др.
Бородинское поле
(Этот сборник — поэтическая летопись Отечественной войны 1812 года, написанная разными поэтами на протяжении XIX века. Среди них — Г. Державин и И. Крылов, А. Пушкин и В. Жуковский, Ф. Глинка и Д. Давыдов, А. Майков и Ф. Тютчев и др. В книгу включены также исторические и солдатские песни, посвященные событиям той войны. Подарочное издание приурочено к 200-летнему юбилею победы нашего народа в Отечественной войне 1812 года)
5
10
Куликов Г.
У Дона Великого на берегу (историческая повесть о Куликовской битве)
2
11
Под ред. Д.С.Лихачева
Слово о полку Игореве
(Величайший памятник древнерусской словесности с объяснительным переводом и комментариями Д. С. Лихачева. Включает поэтические переложения А. Н. Майкова и Н. А. Заболоцкого. Заключительная статья д. фил. н. А. Пауткина о современных спорах вокруг подлинности "Слова…". Гравюры В. А. Фаворского)
20
12
Вартанян Э.
Из жизни слов
(Книга о богатстве русского языка, увлекательное путешествие по миру слов: возникновение названий планет, географических названий, знаков зодиака, дней недели, растений, животных, минералов, кулинарных блюд, прототипов литературных персонажей, переводческие курьезы, каламбуры)
10
13
Сборник афоризмов, изречений и т.д.
Чаша мудрости.
Афоризмы, цитаты, изречения. Сборник представляет собой обширный свод афоризмов, изречений, цитат и высказываний ученых, писателей, философов, политических деятелей, ораторов, поэтов, композиторов и художников начиная с глубокой древности и до наших дней.
5
14
Горьков В.,Авдеев Ю.
Космическая азбука
(рассказ о сложных научных и технических открытиях простым образным языком, понятным любому ребенку. В ней приводится огромное количество интреснейшей информации. Читатель становится соучастником смелых экспериментов, научных опытов. Неотъемлемой частью книги являются красочные рисунки, схемы художников В.Радаева и В. Букарева)
2
15
Георгиев, Дружинина, Антонов, Крюков, Степанов и др.
Веселые истории (рассказы современных детских писателей: Георгиев, Дружинина, Степанов, Антонова, Крюкова)
5
16
Лунин, Дружинина, Лукашкина, Борисов,Степанов, Шварц и др.
Исключения из правил (веселые стихи современных детских поэтов: Лунина, Лагздынь, Дружининой, Лукашкиной, Борисова, Степанова, Шварца, Гамазковой, Войтюк, Яковлева, Боковой, Плохих, Трифоновой, Коти, Давитьянц, Быковской)
10
17
Чуковский, Бажов, Заходер, Михалков, Катаев, Берестов и др.
Наши сказки: Сказки любимых писателей (Бажов, Чуковский, Заходер, Михалков, Катаев, Берестов, Коваль, Александрова, Сахарнов, Пермяк, Лев, Логунов)
20
18
Толстой Л.Н.
Маленькие рассказы (собраны произведения для детей, вошедшие в "Азбуку", "Новую азбуку" и "Русские книги для чтения".
5
19
Гоголь Н.
38т. Избранное ("Ночь перед Рождеством", "Тарас Бульба", "Шинель", "Ревизор", поэма "Мертвые души" и духовная проза) (Б-ка мир. лит. для детей)
5
20
Гончаров И. Салтыков-Щедрин М.
43т. Обломов. Господа Головлевы
(Б-ка мировой литературы для детей)
10
21
Гомер
47т. Эпос Античности. Мифы о богах и героях. Гомер. Илиада. Одиссея
(Б-ка мировой литературы для детей)
10
22
Волков, Губарев, Медведев, Томин, Прокофьева, Токмакова, Крапивин и др.
49т. кн.1 Сказки современных детских писателей. Волков, Губарев, Медведев, Томин, Прокофьева, Крапивин, Токмакова и др.)
(Б-ка мировой литературы для детей)
5
23
Короленко, Гаршин, Андреев, Платонов, Бабель, Фадеев и др.
50т. кн.1 Рассказы русских писателей ХХ века. Короленко, Гаршин, Андреев, А.Толстой, Платонов, Бабель, Фадеев(Б-ка мировой литературы для детей)
Стихотворения («Кинжал», «Три пальмы», «Как часто, пёстрою толпою окружён», «И скучно и грустно», «На севере диком стоит одиноко», «Прощай, немытая Россия», «Утёс», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Выхожу один я на дорогу» …)
20
111
Лесков Н.
Кадетский монастырь (повести)
5
112
Лесков Н.
Левша
10
113
Лонгфелло Г.
Песнь о Гайавате (мифы североамериканских индейцев)
4
114
Барто А., Заходер Б., Михалков С.
Любимые стихи (К.Чуковский, А.Барто, Б.Заходер, С.Михалков)
20
115
Матвеев Г.
Зеленые цепочки (первая книга трилогии)
2
116
Матвеев Г.
Тайная схватка (вторая книга трилогии)
2
117
Матвеев Г.
Тарантул (третья книга трилогии)
2
118
Медведев В.
Баранкин, будь человеком! (веселая повесть)
5
119
Некрасов Н.
Поэмы ("Саша", "Мороз,Красный Нос", "Русские женщины", "Дедушка" и др.)
10
120
Некрасов Н.
Стихотворения
20
121
Носов Е.
Красное вино Победы (рассказы)
10
122
О.Генри
Вождь краснокожих (рассказы)
10
123
Одоевский В.
Городок в табакерке (рассказы и сказки)
5
124
Олеша Ю.
Три толстяка (сказка)
5
125
Осеева В.
Волшебное слово (рассказы и сказки)
10
126
Осеева В.
Динка (повесть)
4
127
Островский А.
Снегурочка (весенняя сказка)
4
128
Пастернак Б.
Доктор Живаго (роман)
4
129
Пастернак Б.
Избранное (стихотворения, переводы, "Люди и положения" автобиографический очерк)
15
130
Паустовский К.
Заячьи лапы (рассказы и повести)
10
131
Пермяк Е.
На все цвета радуги
5
132
Перро
Сказки
10
133
Платонов А.
На заре туманной юности ("Сокровенный человек", "Котлован", "Фро" и др.)
5
134
Платонов А.
Смерти нет! (военные рассказы)
5
135
Равич Н.А., Андреев-Кривич С.А.
Повести о Ломоносове (Андреев-Кривич С. А. «Крестьянский сын Михайло Ломоносов", Равич Н. А. «Повесть о великом поморе»)
2
136
Погорельский А.32
Черная курица, или Подземные жители. ЛафертовскаяМаковница (повести)
10
137
Полевой Б.
Повесть о настоящем человеке
15
138
Сборник
Поэты пушкинской поры (сборник 14 поэтов)
5
139
Сборник
Поэты серебряного века (сборник 20 поэтов)
20
140
Прокофьева С.
Сказочные повести ("Приключения желтого чемоданчика", "Зеленая пилюля", "Клад под старым дубом", "Не буду просить прощения")
5
141
Пушкин А.
Дубровский. Капитанская дочка
10
142
Пушкин А.
Евгений Онегин (роман в стихах, комментированное издание)
30
143
Пушкин А.
Маленькие трагедии («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы»)