УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Чалтырской средней общеобразовательной школы №1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….…3
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………….5
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………………..…….9
4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ………………………………………………………………........ 14
5. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ…...... 20
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ….25
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ……………….28
8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА…………………………………………………………..28
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) с. Чалтырь, муниципального образования «Мясниковский район» Ростовской области и зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ростовской области, ОГРН № 1036122000023.
1.2. Полное наименование Школы – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ Чалтырская СОШ №1.
1.3. По типу реализуемых основных образовательных программ Школа является общеобразовательной организацией.
1.4. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
1.5. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.6. Учредителем Школы является муниципальное образование «Мясниковский район». Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования «Мясниковский район» осуществляет муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района» (далее - Учредитель).
1.7. Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального образования «Мясниковский район» осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Мясниковский район» (далее - Собственник).
1.8. Местонахождения Школы: 346 800, Ростовская область, Мясниковский район, село Чалтырь, улица Ленина, 31. По данному адресу расположен исполнительный орган – Директор.
Место хранения документов и почтовый адрес: 346 800, Ростовская область, Мясниковский район, село Чалтырь, улица Ленина, 31.
1.9. Школа филиалов и представительств не имеет.
1.10. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Школа имеет печать, штамп и бланки со своим полным наименованием; вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Порядок учета, хранения и использования печатей и штампов Школы установлен Положением о порядке учета, хранения и использования печатей и штампов в МБОУ Чалтырской СОШ №1 .
1.11. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти и настоящим Уставом.
1.12. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.13. Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора
1.14. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе - в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.15. Школа размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.
1.16. Школа самостоятельна в формировании своей структуры, может иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания учащихся.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке , установленном уставом Школы.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2. Целями деятельности Школы являются:
2.2.1. образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ( основная цель) ;
2.2.2. создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2.3. формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
2.2.4. воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
2.3. Право осуществления образовательной деятельности возникает у Школы с момента получения соответствующей лицензии.
2.4 Основные виды деятельности реализуемые Школой
2.4.1. по основной цели деятельности :
§ реализация основных программ начального общего, основного общего,
§ среднего общего образования;
§ предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными
§ возможностями здоровья, детей-инвалидов;
§ обучение на дому и в медицинских организациях;
§ проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
2.4.2. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам , реализация которых не является основной целью её деятельности:
§ реализация дополнительных общеобразовательных программ, общеразвивающих программ научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности;
§ предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной
§ помощи;
§ образовательно-оздоровительная деятельность, организация работы лагеря дневного пребывания;
§ организация работы групп продленного дня;
2.5. Муниципальное задание для Школы, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, формирует и утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от его выполнения.
Сверх муниципального задания Школа вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Школа может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, и соответствующие этим целям.
2.6. Школа вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
2.6.1. Перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых
Школой и не предусмотренных муниципальным заданием:
2.6.1.1. обучение по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:
· научно-техническая;
· спортивно-техническая;
· физкультурно-спортивная;
· художественно-эстетическая;
· туристско-краеведческая;
· эколого-биологическая;
· военно-патриотическая;
· социально-педагогическая;
· естественнонаучная;
· социально-экономическая;
· культурологическая;
2.6.1.2. преподавание специальных курсов и циклов дисциплин:
· дополнительная подготовка к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам;
· подготовка детей к школе;
· организация спортивных секций;
· риторика;
· информатика и информационные технологии;
· компьютерная графика и анимация;
· программирование;
· сайтостроительство;
· хореография и ритмика;
· языкознание;
· спортивно-оздоровительная деятельность;
· дизайн и конструирование объектов.
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.
2.6.2. Осуществление иной приносящей доход деятельности:
· содержание, уход и присмотр за детьми школьного возраста;
· консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;
· организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;
· осуществление оздоровительной кампании в Школе;
· организация питания;
· сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
· оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочно-библиографических услуг;
· предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
· стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной площадки;
· создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной деятельности;
· оказание арендаторам имущества, находящегося на балансе Школы, эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг, услуг связи.
2.7. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счёт средств физических лиц и организаций по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги предоставляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и ( или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
2.8. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Школой после получения соответствующей лицензии. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем разделе Устава.
2.9. Школа создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Организация первичной медико-санитарной помощи учащимся в Школе осуществляется закрепленным за Школой медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Школа в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья учащихся, обеспечивает:
· текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
· проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе.
2.10. Организация питания возлагается на администрацию. В Школе оборудуются помещения для питания учащихся, соответствующие гигиеническим и строительным нормам.
2.11.Школа в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы кратковременного пребывания детей, лагерь дневного пребывания.
2.12. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность учащихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) учащихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:
· начального общего образования;
· основного общего образования;
· среднего общего образования.
3.1.1. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.1.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.1.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.1.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.1.5. При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов.
3.1.6. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.1.7. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
3.1.8. В Школе при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.1.9. Размер и порядок оплаты законных представителей обучающихся за присмотр и уход за ребенком устанавливается Учредителем.
3.1.10. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.
3.1.11. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Школу для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.
3.2. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:
· технической;
· естественнонаучной;
· физкультурно-спортивной;
· художественно-эстетической;
· туристско-краеведческой;
· социально-педагогической.
3.2.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
3.2.2. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются дети без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.3.1. В Школе реализуется право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в рамках имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами.
3.4. Пределы наполняемости классов, групп продленного дня устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам.
3.5. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание занятий утверждается приказом Директора. Формы организации образовательного процесса определяются Школой.
3.6. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утверждаемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.7. Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
3.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Порядок организации освоения образовательных программ в форме семейного образования и самообразования регламентируется локальным актом Школы.
3.9. Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.10. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.11.С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Школой самостоятельно.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
3.12. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом Школы, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации
3.13. Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно в соответствии с учебным планом.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.14. Режим работы школы и режим занятий учащихся устанавливается соответствующими локальными актами Школы (Правила внутреннего распорядка работников школы и Правила внутреннего распорядка учащихся). Обучение в Школе осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
3.15.Пятидневная или шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного учащегося.
Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут, за исключением 1 класса и классов компенсирующего обучения (далее – ККО). Обучение в 1 классе и в ККО осуществляется с соблюдением дополнительных требований, установленных СанПиН.
3.16. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (предметного модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы.
3.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.
3.18. Приём учащихся в Школу осуществляется с целью получения образования по образовательным программам Школы, а также для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации лиц, получающих образование вне образовательных организаций.
3.19. Правила приема граждан в Школу устанавливаются соответствующим локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.20. Отчисление из Школы осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами внутреннего распорядка обучащихся Школы и оформляется приказом Директора Школы.
4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.
4.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности .
4.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство ее деятельностью. Директор Школы назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора.
4.2.1. Директор организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя
по вопросам деятельности Школы, принятым в рамках компетенции Учредителя.
4.2.2. К компетенции директора относятся:
4.2.2.1. организация разработки и принятие локальных нормативных актов;
4.2.2.2. утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);
4.2.2.3. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
4.2.2.4. организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов;
4.2.2.5 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
4.2.2.6. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4.2.2.7. установление штатного расписания, структуры управления, расстановки кадров, распределение должностных обязанностей ;
4.2.2.8. прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, учебной нагрузки, утверждение графиков их работы, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
4.2.2.9. организация разработки и утверждение образовательных программ Школы, учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов ;
4.2.2.10. организация разработки по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
4.2.2.11. прием в Школу и формирование контингента обучающихся;
4.2.2.12. изменение образовательных отношений с обучающимися;
4.2.2.13. прекращение образовательных отношений с обучающимися;
4.2.2.14. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;
4.2.2.15. организация индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
4.2.2.16. обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;
4.2.2.17. организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
4.2.2.18. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников;
4.2.2.19. обеспечение безопасных условий и охраны труда;
4.2.2.20. создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
4.2.2.21. систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся;
4.2.2.22. организация приобретения бланков документов об образовании;
4.2.2.23 содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством РФ;
4.2.2.24. обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;
4.2.2.25. обеспечение реализации учащимися академических прав и мер социальной поддержки;
4.2.2.26. обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
4.2.2.27. организация ведения бухгалтерского учета, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, ее годовой и бухгалтерской отчетности;
4.2.2.28. контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Школы;
4.2.2.29. определение порядка защиты персональных данных и обеспечение его соблюдения;
4.2.2.30. привлечение к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Школы;
4.2.2.31. применяет меры поощрения к работникам Школы в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению;
4.2.2.32. право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам;
4.2.2.33. решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную действующим законодательством и настоящим уставом.
4.2.3. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям структурных подразделений, в т. ч. временно на период своего отсутствия.
4.3. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Правом на участие в управлении Школой в числе коллегиальных органов управления пользуются педагогические работники, работники, занимающие административно- хозяйственные должности и работники, осуществляющие вспомогательные функции.
4.4. Общее собрание работников Школы (далее - Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Собрание работников действует бессрочно.
4.4.1. В заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Школы. Председателем собрания является директор Школы, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания. Для выполнения функции по фиксации решений собрания выбирается секретарь собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов.
4.4.2. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель, директор, профессиональный союз или не менее одной трети работников.
4.4.3. Директор вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц.
4.4.4. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
4.4.5. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора. В случае если директор не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя.
4.4.6. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
4.4.7. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.4.8. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Школе ведет секретарь Собрания. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Школы.
4.4.9. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора.
4.4.10. К компетенции Собрания относятся:
4.4.10.1. принятие и изменение устава Школы;
4.4.10.2. определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования и использования ее имущества;
4.4.10.3. утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений, годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
4.4.10.4. утверждение Программы развития, Правил внутреннего трудового распорядка Школы, Положения о системе оплаты труда работников, коллективного договора, локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положения о комиссии по охране труда и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора;
4.4.10.5. участие в других организациях;
4.4.10.6. утверждение отчета директора о результатах самообследования, публичного доклада;
4.4.10.7. утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы;
4.4.10.8. ходатайство о награждении работников Школы ведомственными наградами;
4.4.10.9. контроль за выполнением принятых решений.
4.4.10.10. определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников ( решения о социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат, о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы)
4.4.10.11. вопрос, предусмотренный пунктом 4.4.10.2. относится к исключительной компетенции Собрания.
4.5. Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления Педагогический совет. В его состав входят все руководящие, педагогические, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и физических лиц.
4.5.1. Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в учебный период (четверть, семестр, модуль).
4.5.2. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях Педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора Школы. В случае если директор не согласен с решением Педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
4.5.3. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.5.4. Председателем педагогического совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству, нормативным документам, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам. Порядок деятельности Педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете.
4.5.5. К компетенции Педагогического совета относятся:
4.5.5.1. принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
4.5.5.2. мониторинг системы образования и проведение соответствующих решений;
4.5.5.3. внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
4.5.5.4. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
4.5.5.5. формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (учебным модулям);
4.5.5.6. выбор методик образовательного процесса и образовательных технологий;
4.5.5.7. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
4.5.5.8. установление требований к одежде обучающихся;
4.5.5.9. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
4.5.5.10. принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
4.5.5.11. принятие решений об особенностях режима работы школы (пяти- или шестидневной недели) и длительности урока 40 минут или 45 минут;
4.5.5.12. принятие и ( или) согласование локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
4.5.5.13. контроль за реализацией своих решений.
4.5.6. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря сроком на 2 год, который ведет протоколы заседаний. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем, хранятся у директора Школы.
4.6. В целях учета мнения работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников в Школе создаются и действуют профессиональные союзы работников и их представительные органы,, которые наделены правом учета их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы
4.6.1. Основными формами участия работников в управлении Школой являются:
§ учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, соглашениями;
§ проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
§ получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
§ обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;
§ обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
§ участие в разработке и принятии коллективных договоров;
4.6.2. В штатном расписании Школы предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, выполнение которых позволяет обеспечить достижение целей деятельности Учреждения.
Права, обязанности и ответственность работников, осуществляющих вспомогательные функции, регламентируются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами
4.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершен-нолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
4.7.1 при выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающимся, при рассмотрении обстоятельств дисциплинарного проступка ( тяжесть поступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние) учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей (при наличии таких органов).
4.8. порядок работы профессиональных союзов работников, советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся регламентируются внутренними положениями и иными документами данных представительных органов.
5. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
5.1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и основных общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Мясниковский район».
5.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и ( или) их родителями ( законными представителями) несовершеннолетних детей.
5.2.1. Перечень вопросов, которые должны быть урегулированы в пределах компетенции образовательной организации установлены Федеральным законом №273-ФЗ . В частности, к ним относятся вопросы, определяющие:
§ язык, языки обучения, в т.ч. об обучении на иностранных языках;
§ положения о структурных подразделениях;
§ порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения;
§ порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
§ порядок зачета школой результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
§ дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся;
§ порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
§ порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений;
§ порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам;
§ порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя;
§ нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
§ соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года;
§ режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников;
§ права, обязанности и ответственность иных работников образовательных организаций;
§ основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг;
§ условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
§ правила внутреннего распорядка обучающихся и правил внутреннего трудового распорядка.
Указанный перечень вопросов, регулируемых локальными нормативными актами, не является исчерпывающим.
5.3. Школа самостоятельна в разработке и принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции. Локальные акты Школы не могут противоречить ее уставу и действующему законодательству.
5.4. В Школе устанавливается следующий порядок подготовки и утверждения локальных актов:
5.4.1. Инициатором подготовки локальных актов могут быть учредитель, органы управления образованием, администрация Школы в лице её руководителя, заместителей руководителя, структурное подразделение Школы ,участники образовательных отношений.
5.4.2. Основанием для подготовки локального акта могут также являться изменения в законодательстве РФ (внесение изменений, издание новых нормативных правовых актов).
5.4.3. Проект локального акта готовится отдельным работником или группой работников по поручению директора Школы , а также органом самоуправления Школы , который выступил с соответствующей инициативой.
5.4.4. Подготовка локального акта включает в себя изучение законодательных и иных нормативных актов, локальных актов ОО, регламентирующих те вопросы, которые предполагается отразить в проекте нового акта, и на этой основе выбор его вида, содержания и представление его в письменной форме.
5.4.5.Подготовка наиболее важных локальных актов (проектов решений собраний, педсоветов, органов самоуправления, приказов, положений, правил) должна основываться на результатах анализа основных сторон деятельности ОО, тенденций её развития и сложившейся ситуации.
5.4.6. Проект локального акта подлежит обязательной правовой экспертизе и проверке на литературную грамотность, которые проводятся Школой самостоятельно либо с участием привлеченных специалистов. Локальный акт, не прошедший правовую экспертизу, не подлежит рассмотрению и принятию.
5.4.7.Проект локального акта может быть представлен на обсуждение. Формы представления для обсуждения могут быть различными, например, размещение проекта локального акта на информационном стенде в месте, доступном для всеобщего обозрения, на школьном сайте, направление проекта заинтересованным лицам, проведение соответствующего собрания с коллективным обсуждением проекта локального акта и т.д.
5.4.8.При необходимости локальный акт проходит процедуру согласования.
5. 4.9. Локальные акты школы могут приниматься руководителем, общим собранием трудового коллектива, педагогическим советом, в соответствии с их компетенцией.
5.4.10. Прошедший процедуру принятия локальный акт утверждается директором Школы приказом по школе, при этом локальный акт оформляется в виде приложения к приказу. Датой принятие локального нормативного акта считается дата его утверждения распорядительным актом организации ( приказ по школе)
5.4.11. После утверждения локального акта проводится процедура ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых распространяются положения данного локального акта. Ознакомление с локальным актом оформляется в виде росписи ознакомляемых лиц с указанием даты ознакомления либо в распорядительном документе ( приказ по школе) либо на самом локальном акте, либо на отдельном листе ознакомления, прилагаемым к нему, либо в отдельном журнале.
5.4.12. Локальные нормативные акты размещаются на сайте в течение 10 рабочих дней со дня утверждения распорядительным документом.
5.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при их наличии).
5.6. Учет мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется следующим образом:
- проекты локальных нормативных актов отправляются в указанные советы ( при условии наличия таких советов в Школе)
- данный совет не позднее семи учебных дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет Руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. В случае, если мотивированное мнение совета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, Педагогический совет Школы или Директор Школы вправе полностью или частично согласиться в данным мнением и внести изменений в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции. В случае, если мотивированное мнение не поступило в указанный срок, Педагогический совет Школы или директор школы принимает локальный нормативный акт.
5.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
6.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделяемых её Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.
6.2. Источниками формирования финансовых средств Школы являются:
6.2.1. средства бюджета муниципального образования «Мясниковский район» в виде субсидии на выполнение муниципального задания, и иные цели;
6.2.2. средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
6.2.3. другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
6.4. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.
6.5. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Школой Учредителем, используются ею в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.6. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, принадлежит её на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.8. Школа отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у неё на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.
6.9. Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.10. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.
6.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.12. Школа в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления, обязана согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Ростовской области, иными нормативными правовыми актами:
§ совершение Школой крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
§ внесение Школой денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
§ передачу Школой некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.13. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
7.1. Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном федеральными законами, по решению Учредителя.
7.2. Изменение типа Школы осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению Учредителя.
7.3. В случае принятия решения о ликвидации Школы создается ликвидационная комиссия. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования «Мясниковский район».
7.4. При реорганизации или ликвидации Школы должна быть обеспечена сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на бумажных и электронных носителях и в банках данных. При реорганизации Школы документы передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации Школы документы передаются в архив муниципального образования «Мясниковский район».
8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
8.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
|