Характеристика учебного режима
Календарный учебный график представляет собой 5 учебных периодов в рамках традиционных четырёх четвертей. : наиболее длинная IIIчетверть разбита мини- каникулами. Промежуточная аттестация проводится 4 раза в год в конце каждой четверти.
Сменность занятий: учебный процесс был организован в две смены Обучение во вторую смену ведётся в течение 4-х лет , что обусловлено загруженностью спортивного и гимнастического залов. Традиционно во вторую смену обучались учащиеся 3-х классов.
Режим занятий : пятидневная неделя для 1-2 классов., шестидневная – для 3-11 классов. В начале каждого дня , перед первым уроком в каждом классном коллективе проводится утренний фильтр : контроль посещаемости и физзарядка.
Количество и продолжительность уроков:
в 1 классе ( ступенчатый режим с динамической паузой в середине учебного дня (не менее 40 минут)
· 1 четверть ( сентябрь, октябрь) - по 3 урока в день по 35 минут,
· 2 четверть (ноябрь-декабрь) - по 4 урока в день по 35 минут
· 3-4 четверти ( январь – май) - по 4 урока в день по 45 минут ;
2-11 классы - продолжительность уроков 45
· в 2-4 классах - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
· в 5-6 классах - не более 6 уроков;
· в 7-11 классах - не более 7 уроков.
Характеристика образовательной программы школы
Организация учебно-воспитательного процесса строится на основе образовательной программы , обоснованном выборе учебных планов, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие познавательных интересов и творческих способностей личности.
Образовательная программа МБОУ Чалтырской СОШ №1 школы разработана на основе образовательной системы « Школа 2100» в соответствии с требованиями ФГОС к структуре основных образовательных программ и состоит из трёх разделов : целевого, содержательного и организационного.
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка;
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
1.3. Система оценки и достижения планируемых результатов освоения ООП;
II. Содержательный раздел
2.1.Программы формирования( развития) универсальных учебных действий на каждой ступени;
2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности ;
2.3.Программы воспитания и социализации обучающихся ( по направлениям)
2.4.Программу коррекционной работы;
III. Организационный раздел
3.1. Учебный план основного общего и среднего ( полного) общего образования
3.2.План внеурочной работы;
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы ;
МБОУ Чалтырская СОШ №1 реализует программы основные и дополнительные :
· общеобразовательные программы начального общего образования ,основного общего образования, среднего общего образования ( сроки реализации – 4 года, 5лет ,2 года) .
· программы для детей с особыми образовательными потребностями ;
· программы для детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья ( программы надомного обучения);
· программы дополнительного образования.
2013-2014уч.г. |
Федеральный компонент |
Школьный компонент ( количество дополнительных часов на изучение учебных предметов по выбору ОУ ) |
1 классы |
21 час |
- |
С 01.09.2012г. по решению УС обучение в 1-2 классах ведётся по 5- дневной неделе . Использование часов школьного компонента невозможно , так это превышает максимально допустимую нагрузку. |
2 классы |
23 часа |
3-4 классы |
23 часа |
+ 3 часа |
литература, риторика, армянский язык |
5-е классы |
27 часов |
+ 5 часов |
литература, ОСЭ, армянский язык, |
6-е классы |
28 часов |
+ 5 часов |
литература, армянский язык, математика, география, биология |
7-е классы |
30 часов |
+ 5 часов |
литература, русский язык, математика, арм. язык |
8-е классы |
31 час |
+ 5 часов |
русский язык, алгебра , армянский язык, физика/ химия |
9-е классы |
30 часов |
+ 6 часов |
русский язык, математика, арм. язык, черчение, технология (Мой выбор ) |
Программы отдельных учебных предметов реализовались согласно учебного плана, разработанного школой с учётом требований федерального стандарта и школьного компонентов. Особенностью учебного плана МБОУ Чалтырской СОШ №1 в 2013-2014 учебном году стало, как и раньше, использование часов вариативной части для укрепления базового компонента учебного плана.
Согласно Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации в школе реализуется право детей на изучение родного языка. Учебный план первой и второй ступеней ступени содержит регионально- национальный компонент – изучение армянского языка. Обучение языку начинается с 3-го класса и завершается в 9-м классе
Обучение на уровне среднего общего образования в 10-11-х классах осуществлялось по трём ИУП с учётом индивидуальных потребностей обучающихся в рамках трёх профилей : физико- информационный, социально –экономический и естественно – научный .
Учебные предметы , изучаемые в школе на начальном, основном и среднем уровнях общего
образования
Учебные предметы |
Учебный план 10-11 классов |
ИУП №1 |
ИУП №2 |
ИУП №3 |
Физико-информационный
профиль |
Социально- экономический
профиль |
Химико- биологический
профиль |
Русский язык |
1+2* |
1+2* |
1+2* |
Литерат.чтение, литература |
3 |
3 |
3 |
ОРК СЭ (Светская этика) |
|
|
|
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
Армянский язык |
- |
- |
- |
Математика |
4 +2 |
4+2 |
4+2 |
Информатика и ИКТ |
1 +3 профиль |
1 |
1 |
Окружающий мир |
|
|
|
Природоведение |
|
|
|
История |
2 |
2 + 1электив |
2 |
Обществознание |
2 |
2 + 2профиль |
2 |
Экономика |
|
2 профиль |
|
Право |
|
+ 1профиль |
|
География |
1 |
1 |
1 |
Биология |
1 |
1 |
1+3 профиль |
Физика |
2 +3 профиль |
2 |
2 |
Химия |
1 |
1 |
1+3 профиль |
Музыка |
|
|
|
Изобразительное искусство |
|
|
|
Искусство ( МХК) |
1 |
1 |
1 |
Технология
Мой выбор ( в 9 классе) |
1 |
1 |
1 |
Мой выбор ( профориентация) |
|
|
|
Черчение |
|
|
|
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО часов по норме САНПИН |
37 |
37 |
37 |
* обозначение для усиления предмета за счёт школьного компонента ( добавлены по решению ОУ).
Программы дополнительного образования
В Образовательную программу Школы , интегрирована программа «Одаренные дети» которая проходит через программы предпрофильного и профильного образования,
программы дополнительного образования, программы духовно-нравственного
воспитания и внеурочной деятельности. В нашей школе достаточные возможности для того , чтобы охватить учащихся интересным содержанием дополнительных программ разнообразной направленности. В кружковой работе задействовано551 учащихся младшей, средней и старшей ступени обучения, что составляет 96 % от общего количества учащихся школы ( на 109 учащихся больше чем в 2012-2013 учебном году).
Показатель |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014уч.г |
Кол-во кружков |
25 |
24 |
16 |
15 |
19 |
22 объединения |
Из них предметных |
19 |
17 |
10 |
9 |
11 |
13 объединений |
Численность учащихся |
350 |
472 |
190 |
419 |
442 |
551 учащихся |
В 1-3 классах в 2013-2014 учебном году в рамках реализации стандартов второго поколения ( ФГОС) 4-5 часов в каждом классе отводилось для организации внеурочной деятельности. Помимо школьных педагогов с учащимися начальных классов занимаются педагоги МУ «Дом детского творчества». В среднем и старшем звене ученикам предлагаются программы дополнительного образования предметной и творческой направленности
Начальный уровень общего образования- реализуются 8 программ дополнительного образования, охвачено 173 учащихся 1-3 классов
§ Программа «ИКТ в играх и задачах»в 1-х классах (1а,1б,1в,2а,2б)
§ Программа «Шахматы »в 1-х классах(1а,1б,1в)
§ Программа «Бисероплетение»в 1-2 классах (1а,1б,1в,2а,)
§ Программа «Детская риторика»в1-3 классах (1а,1б,1в,2а,2б,3а,3б,3в)
§ Программа «Театр» 2-3 классы(2а,2б,3а)
§ Кружок «Танцевальный калейдоскоп»1-3 классы (1а,1б,1в,2а,2б,3а,3б,3в)
§ Кружок «Буду настоящим читателем»3 классы (3б,3в)
§ Кружок «Умелые ручки»3класс (3в)
Основной и средний уровень общего образования - действуют 22 формирования дополнительного образования, охвачено 348 учащихся 5-11 классов.
§ «Юный инспектор движения».
§ «Журналистика с использованием ИКТ технологий. Школьный пресс-центр».
§ «Общая физическая подготовка. Баскетбол».
§ «Общая физическая подготовка. Гандбол».
§ «Вокально-хоровое обучение».
§ «Музейная хроника школы».
§ «История армянского народа и донских армян. Устное народное творчество донских армян. Фольклор донских армян» .
§ «Решение задач повышенной сложности (нестандартных)» .
§ «Здоровье человека» .
§ «Юный физик».
§ «Учение с увлечением
§ «Сайт школы. Основы сайтостроительства».
|