Начальная школа – это первая ступень, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь всё выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии.
В нашей начальной школе с детьми работает высококвалифицированный преподавательский состав. Это замечательные, творческие люди, которые хорошо понимают, что работа в нашей школе требует инициативы, хороших организаторских способностей, большого количества дополнительного времени, чуткого отношения к детям и большой эрудированности.
В начальной школе основное внимание уделяется формированию и развитию у детей умения учиться. Усилия педагогов Чалтырской школы №1 направлены не только на выработку общеучебных умений и навыков, но и одновременно на сохранение и развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Этому посвящены учебный процесс и внеклассная деятельность, которые интегрированы в единую систему.
Возраст с 6 до 11 лет – решающий период в жизни детей для выработки внутреннего отношения к учебе как увлекательной области исследований и открытий. Именно в этом залог успешного образования, дальнейшего саморазвития и обретения лидерских качеств. Поэтому уже с первого класса в образовательный процесс введены предметные декады, а также проектно-исследовательская деятельность.
Обучение ведется деятельностным методом, который ориентирует детей на самостоятельный поиск решений, развивает их аналитические, творческие и исследовательские способности.
Используются Государственные учебные программы и учебно-методический комплекс «Школа 2100». Начальная школа проводит обучениепо новому стандарту начальной школы. Новый учебный план предусматривает как учебные занятия, так и внеурочную деятельность детей. Дети с первых же дней школьной жизни начали осваивать образовательное пространство школы: учебные занятия и внеурочная деятельность проходят в библиотеке, актовом и хореографическом залах, различных учебных кабинетах, а так же на территории школы. Введены элементы разноуровнего обучения - при базовом минимуме, обязательном для всех, дополнительная учебная нагрузка распределяется с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
Много времени уделяется в новом стандарте проектной деятельности детей. Эта деятельность определяет личностное развитие каждого ребенка и позволяет формировать базовые универсальные учебные действия. Дети с удовольствием работают в различных краткосрочных и длительных проектах, таких как проект «Ученик года», проект "Интеллектуальный марафон" и многих других. Соединение предметной и проектной деятельности позволяет сформировать у детей учебную мотивацию и сохранить интерес к изучению общеобразовательных предметов.
Начальная школа Чалтырской школы №1:
обеспечивает выпускников разносторонним образованием, позволяет продолжить обучение в любом виде образовательного учреждения II ступени;
обеспечивает подготовку, соответствующую установленным стандартам для начальной школы, повышенный уровень развития мыслительных процессов, способность к самостоятельному творческому труду;
прививает общекультурные навыки, формирует первоначальные умения исследовательской и проектной деятельности, развивает коммуникативные способности и лидерские качества.
В этом учебном году в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности», организованном авторами ОС «Школа 2100»и её учебно-методическим центром принимают участие 4 школы нашегорайона. Координаторамимарафона являются Хаспекян А.Г. и Джинибалаян Г.Х.
В школьном туре, который прошёл в ноябре 2012г, приняли участие16 классов. Это 245учеников3-6 классов МБОУ Чалтырских СОШ №1,№3,№11 и КрымскойСОШ №5.По итогам школьного тура сформированы команды:
1.Конкурс «Ученик года» проводится с 10-го октября по 22 мая
2013-2014 учебного года.
2.Конкурс состоит из 10 туров.
3.Результаты выполнения заданий оценивает творческая группа учителей начальных классов (Джинибалаян Г.Х.,Хубеджашвили Т.Г.,Хаспекян О.М.,Чибичян И.В.)
4.Задания оцениваются каждым членом жюри, далее подсчитывается
средний балл .
5.Подведение итогов конкурса осуществляется по окончанию последнего тура на итоговой линейке.
№ тура
Название тура
Сроки проведения
1.
«Давайте познакомимся»
(презентация визитной карточки на 5минут)
8октября
2.
«Всё прекрасней год от года
То, что создано народом!»- (предоставление фото газеты о 7-10достопримечательностях одного из городов России, выпавшего вам по предварительной жеребьёвке )(на листе ватмана )
12 ноября
3.
Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»
ноябрь
(по решению оргкомитета игры)
4.
«Я – дизайнер необычный:
Фантазирую отлично!»
(изготовление и показ новогоднего маскарадного костюма из подручных материалов)
24 декабря
5.
«Басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.»-конкурс чтецов.(выразительное чтение наизусть одной басни И.А.Крылова)
21 января
6.
«Мы хотим всем рекордам ваши славные дать имена»
-риторическоевыступление (устный рассказ-интервью с зимних Олимпийских игр в Сочи на 3-5 минут)
25 февраля
7.
Интеллектуальный конкурс «Твои возможности»
11 марта
8.
Участие в международной математической игре-конкурсе «Кенгуру»
март
(по решению оргкомитета игры)
9.
«Поющая семья»
(представление одной песнис обязательным участиемчленов семьи конкурсанта)
15 апреля
10.
« Портфолио»
(сбори оформление портфолио участника конкурса)
13 мая
11.
«Мои достижения»- конкурс среднего балла
по итогам каждой четверти
по окончании каждой четверти
Итоги конкурса
24 мая
Участники конкурса "Ученик года-2014"
№ п.п.
класс
Ф.и. уч-ка
1
т
у
р
2
т
у
р
3
т
у
р
4
т
у
р
5
т
у
р
6
т
у
р
7
т
у
р
8
т
у
р
9
т
у
р
10
т
у
р
И
Т
О
Г
О
С
Р.
Б
А
Л
Л
и
т
о
г
о
2а
Арабаджиян Валентина
Цхяева Наира
Яковлева Дарья
Керекцян Ани
Мирзаханян Армен
Хатламаджиян Эрика
Бобохян Виктория
Даголдиян Владислав
2б
Атоян Карина
Джанджугазян Кирилл
Налабандян Владимир
Плясовица Данила
Чувараян Снежана
3а
Халамбашян Вероника
Цхяев Олег
3б
Андонян Артём
Мирукян Мария
Джагарян Мария
Хатламаджиян Григорий
3в
Анджелян Акоп
Коренюгин Фёдор
Чориев Арнольд
4а
Чунахян Алина
Ширинова Кнарик
4б
Бахмацкая Арина
Аккуратность ведения дневников и средний балл по итогам четверти