Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Официальный сайт

Чалтырской школы №1 

 

 

Страница школьного психолога

 

 На этой страничке мы будем обсуждать актуальные школьные проблемы, давать советы учителям, родителям, учащимся. 

В нашей школе работает педагог-психолог Хачкинаян Рипсиме Ардашесовна.

Цель работы психолога школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

Кабинет психолога - цокольный этаж крыла начальной школы.

График работы: понедельник-пятница с 8-30 по 15-00.

 

 

 

     Дорогие ребята! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет,  чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью…….), чтобы его уважали.

Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…..

Если тебе не с кем поделиться своими обидами….

Если тебе трудно сказать родителям правду…..

Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома……

Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя…..

Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.

 

                                               И помни,  из любой ситуации можно найти выход!

 

    

Зачем в школе нужен психолог?

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультироание родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3.  Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

  

Психолог советует чаще улыбаться…

 

Сегодня мы живём в суетном и беспокойном мире. Очень часто испытываем переутомление и стресс. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Улыбка и смех  являются показателем здоровья, эмоциональной стабильности и успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой.

 

 

-Петя, твое сочинение о кошке очень похоже на сочинение твоего брата!

-Это и понятно. Ведь мы писали об одной и той кошке!

 

 

Учитель географии:

-Что бы ты стал делать, если бы заблудился в лесу?

Ученик:

-Я бы побежал домой!

 

 

Отец:

-В твоем возрасте, сынок, Наполеон был лучшим учеником в классе.

Сын:

-Да, папа. А в твоем возрасте он уже был императором Франции.

 

 

-Ты школьник?

-Нет, я садист. Я в садик хожу.

 

 

 

-Не пойду я больше в школу!- заявил первоклассник родителям после первого дня учебы. - Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне не разрешают!

 

 

Учитель:

-Почему ты не учишься? В конце концов, от учения еще никто не умирал!

Ученик:

-Я знаю, но лучше не рисковать

 

 

Записи в дневнике:

  • Читал на уроке чтения!
  • Весь урок не вылезал из портфеля!
  • На уроке физкультуры отказался пользоваться матом!
  

КОГДА  РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БИТЬ ТРЕВОГУ?

 

1. Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.
2. Если ребенок тревожный, замкнутый, а на его теле можно обнаружить синяки и следы от щипков.
3. Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе, школьных друзьях или школьной жизни.

4. Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость. Но со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.

5. Домашний телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

 

    Приучайте ребенка находить в себе силы делиться всем, что в вашем понятии совершенно неделимо. А для этого никогда не говорите: «Не отдавай никому свою конфетку, а то до обеда останешься голодным». Просто дайте ему лишнюю – пусть поделиться (или уж не давайте ничего). Положите ему в пенал лишнюю ручку, объясните – вдруг кто-то забудет свою, ты ему поможешь. Доброта детям запоминается больше в мелочах.
     Не надо сплетничать при ребенке и осуждать при нем его товарищей, учителей и знакомых. Старайтесь больше рассказывать ему о каждом из них что-нибудь хорошее, оправдывайте недостатки. Так вы научите ребенка быть душевным.
    Не будьте равнодушны. Подкормите вместе дворовую собаку или синичку за окном, погладьте по голове чужого малыша, плачущего в песочнице. Вы научите ребенка сочувствовать чужому горю, не смеяться над неудачами других – и он станет сердечным.
    Веселость – это не признак легкомыслия. Не заставляйте детей быть слишком серьезными – пусть учатся смотреть на мир с юмором! А чтобы развить этот дар – есть веселые стихи, смешные песни, забавные мультфильмы и детские анекдоты.
    Берегите нервную систему ребенка, она так уязвима! Сбросив на него свои отрицательные эмоции, вы успокаиваетесь. А ребенок, придя в школу, накопленные отрицательные заряды разряжает на других – и от «спокойности» не остается ни следа. Контролируйте свои эмоции – тогда ребенок научиться контролировать свои.


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"