С 2016 года на основании приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.01.2016 № 40 «О присвоении статуса муниципального методического ресурсного центра» МБОУ Чалтырская СОШ №1 является муниципальным методическим ресурсным центром - ММРЦ .
Целями создания и функционирования ММЦР на территории Ростовской области являются: обеспечение практической направленности организации повышения квалификации педагогических кадров, обобщение и распространение инновационного опыта в массовой педагогической практике. Работа ММЦР курируется ИПК и ПРО РО.
В рамках плана мероприятий ММРЦ на 2016-2017 учебный год 21 января 2017 года на базе МБОУ Чалтырской СОШ №1 прошёл семинар по теме «Межпредметные технологии преподавания».
В семинаре приняли участие педагоги из СОШ №1, СОШ №2, СОШ №3, СОШ №5,
СОШ № 9, СОШ № 15, СОШ № 16 . СОШ №17 в общем количестве 63 человека . Были приглашены заместители директоров по УВР и УМР , а также все заинтересованные учителя школ Мясниковского района. .
В рамках семинара педагоги прослушали лекцию по теме «Технология проблемно- диалогического обучения - как средство реализации ФГОС». Лекцию провела автор технологии проблемного диалога, лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии АПК и ППРО, г. Москва. Мельникова Елена Леонидовна. Тематика предлагаемой лекции соответствовала одной из пяти основных задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы, а именно задаче №2 - «Развитие современных механизмов и технологий общего образования»)
Лекция вызвала большой интерес у педагогов. Учителя отметили не только её актуальность, универсальность и практическую значимость, но и отдали должное профессионализму лекторского стиля Мельниковой Е.Л.. В лёгкой и оригинальной манере Мельникова Е.Л. раскрыла суть технологии проблемного диалога и показала её особенности применения на разных предметах: русский и английский языки, математика, окружающий мир, география, биология, история, технология. Учителя получили полезные методические рекомендации, и многие воспользовались предложенной возможностью и приобрели авторскую книгу « Проблемный урок или как открывать знания с учениками».
По отзывам педагогов 4 часа семинара прошли быстро, продуктивно и полезно.
|