ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ В ШКОЛУ

Советы психолога Советы социального педагога Советы логопеда

Сайт районного отдела образования Мясниковского района Ростовской области

http://mroo42.edusite.ru


 

скачатьпрезентацию

Концерт к Международному дню семьи (15 мая 2014 года)

 

 

Уважаемые родители!

 Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

 На этой странице мы постараемся разместить различную информацию, касающуюся образовательной и воспитательной деятельности нашей школы.

Администрация и педколлектив школы надеется на плодотворное сотрудничество.

Прилагая совместные усилия, мы обязательно добьёмся успехов.

Выбрав нашу школу, Вы становитесь членами нашей команды, и мы надеемся, что Вы:

  • будете постоянно интересоваться успехами своего ребенка, ставить подпись в дневнике;

  • поддерживать тесную связь как с классным руководителем, так и с учителями - предметниками;
  • посещать родительские собрания, индивидуальные консультации;

  • своевременно ставить в известность классного руководителя о причинах отсутствия ребенка в школе;

  • оказывать помощь в организации школьных и классных дел;

  • принимать активное участие в общественном управлении школой.

 

 

  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Помните! Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним. поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
  • Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю (лично, по телефону или запиской через ребенка).
  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  • Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием. Главное — поддерживать интерес к учению.
  • Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то. чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи». «А можно ли по-другому?».
  • Ежедневно проверяйте школьный дневник. Не забывайте в конце каждой недели ставить свою подпись.
  • Интересуйтесь внеучебной деятельностью ребенка. Содействуйте тому, чтобы он активно участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.
  • Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями — естественная потребность детей.
  • Не оставайтесь в стороне от жизни класса и школы. Обязательно принимайте активное участие в общественном управлении школой и оказывайте посильную помощь.

22069B24-14B4-4CAB-8D92-812DC8E8D3E0

Тест для родителей

 

 

Очень трудно вырастить хлопок одной рукой. Учитель - это только одна рука.

И какой бы сильной, мудрой и творческой она не была, без второй руки ( она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак. И всё у нас получится. Давайте воспитывать наших детей вместе!

 Полезные  ссылки

 

Отличный способ помочь ребенку выучить, освежить, вспомнить или повторить основные темы по любому предмету с 1 по 11 класс. На доступном языке и с запоминающимися примерами.

Всего лишь перейдите по ссылкам

 

  

 

 

 
 

Кандидат биологических наук, аналитическийпсихолог,   Лауреат премии  РФ в области образования, зам. председателя общественной организации  МАН “ Интеллект будущего” по научно-методической работеЕлена Федоровская приглашает Вас на свою страничку - Сайт Навигатор для родителей

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ!!!

Правила записи в школу изменились.

 

Порядок приёма в 1 класс в общеобразовательные организации Мясниковского района в 2017 году

  

ПРАВИЛА  приёма  граждан в  муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Чалтырскую среднюю общеобразовательную школу № 1

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ В ШКОЛУ

 

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

 

Службы психологической помощи

 

Видеоуроки   родителям

 

Сухомлинский В.А. "Притчи и истории" 

 

10 ошибок в воспитании

 

Притчи о воспитании

 

Россия без жестокости. "Ремень - не метод воспитания"

 

 

 

  

Проблемы воспитания детей.

Особенности воспитания детей

Консультация психолога по детским рисункам

Консультация психолога

Консультация юриста

Консультация специалиста

Полезные  советы

 

  •  Не угрожайте! Хуже всего получается, когда мы, родители, начинаем прибегать к угрозам, зная где у ребёнка уязвимые места.
  • Подскажите выход. Не будьте сверх категоричными в своих требованиях, дайте чаду возможность выбирать, посоветуйтесь с ним, как лучше поступить. Можно обратиться к нему так: «У нас возникла проблема (мы оба это понимаем) давай попробуем справиться с ней.
  • Старайтесь общаться с детьми спокойно и доброжелательно. Вы скорее добьётесь своего, если будите общаться без раздражения и нажима.
  • Умейте объяснить доступным языком, чего вы хотите. Заранее договоритесь с ребёнком об этом.
  •  Учитесь вместе с ребёнком. Объёдиняйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • Признайте за ребёнком право на индивидуальность. Он другой, а не ваша копия.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему то, не ошибаясь. Чувство страха- плохой советчик, оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радоваться жизни.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её! 

 

Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу:    

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя

Памятка родителям первоклассников. 


·
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
· Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 
· Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
· Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 
· С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
· Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для отдыха.
 

 

Чем опасен бесконтрольный доступ в интернет?  

  • Во всех подробностях ребенок может познакомиться с жесткой порнографией и насилием раньше времени.
  • Будет тратить все свободное время на социальные сети, а ведь кого там только нет.
  • Будет качать из сети множество файлов, увеличивая вероятность заражения компьютера опасными вирусами, иногда это может привести к полной потере данных.

Что делать?

Решением проблемы выступают технологии фильтрации нового поколения. Они одинаково эффективно применимы для домашнего использования. В нашей школе уже работает технология фильтрации Интернет-контента.

Бесплатно с сайта http://netpolice.ru/filters/ Вы можете загрузить и установить на домашнем компьютере программу контентной фильтрации NetPolice. Можно не устанавливая программу, настроить бесплатную услугу DNS-фильтрации, используя приведенную на сайте инструкцию.

 

Советы родителям учеников младших классов

 
· Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
· Помогите ребенку наладить процесс приготовления домашнего задания. Сюда входит и организация рабочего места, уточнение распорядка дня, определение последовательности приготовления уроков. Приступать к домашнему заданию лучше через час-два после возвращения из школы. 
Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий. Не переделывайте классную работу, можно только исправить ошибки. 
· Если ребенок не понял задачи, которую объясняли в школе, повторите объяснение дома. Ни в коем случае не решайте домашнее задание. Если вы нашли ошибки, весело скажите, что работу он сделал хорошо, только допустил две ошибки. Пусть найдет их сам. Постепенно степень контроля должна снижаться. Когда ребенок научится все делать самостоятельно, вам он будет показывать только результат. 
· Учитель не должен обсуждаться, так как ребенок может воспользоваться вашим мнением и начнет хитрить, не выполнять требования. Психологи утверждают, что именно сомнения в действиях учителя вызывают у многих детей охлаждение к школе. 

 

Памятка родителям от ребенка

  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать вас использовать в качестве прислуги.
  • Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравнить

 

Советы родителям выпускников.


· Не нужно препятствовать во время подготовки к экзаменам встречам вашего ученика с друзьями, привычным занятиям спортом. Все это необходимо ему для разрядки и расслабления. 
· Не позволяйте злоупотреблять кофе, так как он усиливает тревожное состояние, особенно у неуверенных в себе детей. 
· В первую очередь ребенку необходима ваша поддержка, знание, что он любим вами, несмотря ни на какие обстоятельства. 
· Помогите ребенку обрести уверенность в своих силах, а в случае неуспеха найти запасные варианты. 

 

Как помочь подросткам учиться?

Учёными установлено:

1. На фоне гормонального взрыва, который у девочек бывает в 11-12 лет, а у мальчиков - в 12-13, процессы возбуждения в коре головного мозга идут очень быстро, а процессы торможения - медленно.

А это значит, что подростков любая мелочь отвлекает, заводит и раздражает, а вот остановиться, затормозить им непросто. Конечно, в таком состоянии трудно сосредоточиться на уроках, сконцентрировать внимание, не отвлекаться. Да и память их подводит нередко из-за этого же: когда интересно - все запоминается легко, а стало скучно - ну ничего не задерживается в голове!

2. Кости и мышцы в это время растут неравномерно, все движения становятся нескоординированными, неуклюжими.

Как ни сядешь - все неудобно, а взрослые говорят: «Ни крутись, не разваливайся на стуле». Особенно тяжело мальчикам, они вытягиваются больше девочек. Поэтому у них и хрупкость костей в этом возрасте выше. Они чаще ломают руки и ноги. И потребность растянуться на диване, просто полежать, придя домой, у них больше. А мы кричим: «Что валяешься, садись делать уроки!»

3. Сердце растет и… болит, временами часто бьется. В мозг не поступает нужного количества кислорода. Голова хуже соображает и быстрее устает, болит.

Недостаток кислорода может довести до обморока. Особенно обморокам подвержены девочки. Они же чаще страдают повышением артериального давления. Пик такой юношеской гипертонии приходится у них на 13-14 лет. А мы, взрослые, как назло не даем им в полной мере двигаться и дышать. В школе подростки слышат: «На уроках не крутись! Нечего на перемене во двор выбегать, грязь в школу таскать!» Дома мы говорим: «Куда пошел гулять? Уроки еще не сделаны!»

4. Гормональные бури заставляют эмоции у подростка часто сменяться .

То все ему интересно и подросток работает с радостью, а то вдруг раздражается ни с того ни с сего, готов заплакать или просто впадает в апатию. Особенно эмоционально неустойчивы девочки, у них настроение связано с установлением менструального цикла. Игра гормонов заставляет барышень погружаться в мир женских интересов. Теперь каждую девочку больше всего волнует, как она выглядит, не слишком мала или не слишком велика у нее грудь и обращают ли на нее внимание мальчики? Все мысли о науках, кроме «науки страсти нежной», отходят на второй план.

Мальчики менее заняты своей внешностью, но их «больная тема» - рост. Кто из них выше? Что можно сделать, чтобы еще подрасти?

5. Пищеварительная система в это время очень болезненно реагирует на длительные эмоциональные и физические нагрузки.

Усталость и стрессы вызывают у подростков гастроэнтерологические заболевания не реже, чем еда в сухомятку. Когда болит живот, какие уж тут уроки.

 

 

Психологи и педагоги советуют:

Не надо возбуждать лишний раз и раздражать подростков приказным тоном, старайтесь общаться на равных. Они уже не смотрят на нас снизу вверх, они воспринимают нас сейчас критически и хотят стоять рядом с нами на одной доске.

Дайте подросткам возможность больше двигаться - в движении они должны проводить не менее 3-х часов в день. Им сейчас просто необходимы занятия физкультурой и спортом. Именно сейчас оттачиваются гибкость, ловкость, хорошая координация, пластичность движений. От того, как пройдут подростковые годы, зависит, станут наши дети грациозными или корявость в движении останется у них на всю жизнь. Поймите, что подросткам их тело сейчас неудобно, не смейтесь над их неуклюжестью, не ругайте, когда они крутятся во время занятий и все время норовят прилечь на диван.

Сейчас они кальция с пищей должны потреблять больше, чем взрослые, особенно мальчики, им нужны белки, нужен фосфор, витамин D…

Физиологическая нагрузка на организм у подростка выше, чем у младшего школьника! А спит он гораздо меньше, считая себя уже взрослым. Спать подросток должен минимум 9 часов! И хорошо бы еще час днем.

Гулять надо каждый день обязательно. Организму просто необходим кислород! И учить уроки надо в проветренном помещении.

Побольше уделяйте вашему трудному чаду внимания, не ограничивайтесь в общении только вопросами: «Ты поел? А какие отметки в школе?» Подростки только делают вид, что мы им уже не нужны. На самом деле наше внимание, наша дружба, наше мнение, высказанное доброжелательно и тактично, им очень важны. В своем кругу они нас цитируют!

Мы все хотим, чтобы наши дети усвоили в юности как можно больше знаний. Мы хотим, чтобы они ответственно и хорошо учились. Но нагрузка у них в школе такова, что выучить все, что задают, невозможно. Московский педагогический государственный университет провел исследование и выяснил, чтобы в 7-м классе ученик ежедневно выполнял все, что задают ему по всем предметам, ему надо каждый день в среднем усваивать информацию, изложенную на 26 страницах учебника, и, заметьте, не только усваивать, но и быть готовым на следующий день ее воспроизвести.

Эксперимент с добровольцами-отличниками, детьми интеллектуально хорошо развитыми, показал, что выполнить такой объем заданий можно, только если, придя из школы, сразу сесть за уроки и делать их до часу ночи.

Неразумная школьная нагрузка вынуждает ребенка относиться к урокам избирательно: какие-то сделать, какие-то пропустить, какие-то просмотреть вскользь…

Все науки не изучишь. А нам ведь надо своих детей вырастить не только умными, но и здоровыми, и счастливыми. Очень бы хотелось!

По материалам публикаций профессора кафедры педагогики высшей школы МПГУ Елены Левановой.

 

 

 

О правильном питании

Все мы знаем, что правильное питание ребёнка является основой его здоровья, позволяеет быстро расти, развиваться и блистать успехами в школе. 

Заложенная с раннего детства, привычка правильно питаться станет залогом здорового образа жизни в дальнейшем. Понимая это, Единая образовательная сеть Дневник.ру организовала новое сообщество «Азбука здорового питания».

Здесь вы сможете: 

  • прочитать интересные и полезные статьи о  правильном питании младшего школьника, о том, как восполнить в  его организме необходимое количество витаминов и питательных веществ и сделать приём пищи приятным  ритуалом, а не наказанием.


  • оставить свои вопросы касательно ежедневного рациона вашего школьника  в теме форума  «Задай вопрос специалисту по питанию».

Памятка для родителей, имеющих детей среднего

и старшего школьного возраста.


· Обязательно поговорите с ребенком серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы. 
· Встретьтесь с учителем, возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка, или дети, которые насмехаются над ним, или неуспеваемость. 
· Внезапное изменение в поведении ребенка может быть связано с обстановкой дома. Если такая проблема существует, не пытайтесь обманывать ребенка, говорите ему правду, но не вдавайтесь в подробности. Скажите ребенку, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу и успешно учиться. 
· Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным. 
· Объясните ребенку, что ему самому придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом поможете. 
· Постарайтесь напоминать ребенку интересные и веселые случаи, которые произошли с ним в школе. Это его поддержит. Хвалите его за старания. 
· Благодарите учителей за преподавание, хорошее отношение к детям, это настроит человека доброжелательно к вашему ребенку. 
· Ребенок, которого дома постоянно ругают и наказывают, может дойти до крайней степени беспокойства и вследствие этого ничего не удерживать в памяти. 
· Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг. 
· Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений. 
· Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным. 
· Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале. 
· Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься. 
· Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится. 
· Договоритесь с учителями, чтобы ваш ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом. 
· Не вмешивайтесь в дело, которым занят ваш ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься”. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. 
· Позвольте вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным”.