ЕГЭ не за горами!!!

Ответы на все вопросы Вы найдёте на сайте:

 

 

 

 

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2017 год

ХИМИЯ (937.1 Kb)
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2017 (265.4 Kb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (22.8 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (22.2 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (16.3 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (23.8 Mb)
БИОЛОГИЯ (1 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (2.5 Mb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (859.3 Kb)
ИСТОРИЯ (1.1 Mb)
ЛИТЕРАТУРА (744.9 Kb)
МАТЕМАТИКА (1.3 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (852.5 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (952.3 Kb)

ФИЗИКА (1 Mb)

 

 

 

 Готовимся к ИТОГОВОМУ  СОЧИНЕНИю (ИЗЛОЖЕНИю)

Бланк записи итогового сочинения (изложения) 

Бланк регистрации итогового сочинения (изложения) 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

 

 

Советы выпускникам

Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122. Аналогичная информация есть на сайте: http://childhelpline.ru/ege/.

Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех. Если опыт принятия таких решений для Вас в новинку, Вам могут помочь и взрослые и коллеги.

Во-первых, – это ваши сверстники, успешно сдавшие экзамен. Чтобы получить информацию «из первых уст», можно позвонить по телефону 8-800-550-90-40 на линию «Отличник ЕГЭ». Такая линия запущена Рособрнадзором с 10 апреля 2014 года. На ней поделятся своим опытом сдачи ЕГЭ с одиннадцатиклассниками выпускники прошлых лет, успешно сдавшие ЕГЭ.

Кроме того, в качестве советчиков могут выступить ваши родные и близкие, которые хотя сами и не сдавали ЕГЭ, но имеют успешный опыт сдачи экзаменов и хорошо знают Вас и Ваши личные особенности. Если же им не хватает знаний по организационным деталям, то Рособрнадзором организована работа call-центра по всем вопросам, связанным с процедурой подготовки и сдачи экзамена.

Любой выпускник и родитель может круглосуточно позвонить по телефону 8-800-555-72-73 и получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. Кроме того, выпускники могут получить консультацию и по электронной почте2014ege@mail.ru .

Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

Памятка для тех, кто готовится сдавать егэ

  • Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.
  • Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на неуспешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.
  • Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.
  • Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.
  • Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.
  • Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.

Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

  • Я сажусь за своё рабочее место.
  • Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.
  • Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.
  • Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
  • Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.
  • Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
  • Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
  • Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.

Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

  • Я готов к экзамену.
  • Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.
  • При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.
  • Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
  • Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.

Рекомендации по подготовке к экзамену

  • Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
  • Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.
  • Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм - и дело пойдет.
  • Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.
  • Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!

В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.

Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:

  • Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.
  • Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.
  • Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.
  • Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.

Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».

Во время экзамена

  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
  • В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.
  • После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.
  • Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.
  • На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.
  • Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.
  • Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».
  • Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.
  • Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

Удачи Вам!

 

Информация об официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» образовательных организаций высшего образования и их электронных ссылках,на которых размещены правила приёма по всем формам обучения в 2016/2017 учебном году, в том числе по перечню и программам вступительных испытаний, шкал оценивания их результатов и минимального количества баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний

 

Электронные ссылки, на которых расположены правила приема образовательных организаций высшего образования на 2016/17 учебный год

 

1.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования     «Ростовский государственный медицинский университет»

 

http://pk.rostgmu.ru/wp-content/uploads/2014/06/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B0-16.11-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0.pdf

 

2.

Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет»

 

http://sfedu.ru/00_main_2010/main_context.shtml?abitur/abit14#s3

 

3.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Ростовский государственный университет путей сообщения»

 

http://abit.rgups.ru/upload/files/Pravila_priema_rgups_13.11.2015.pdf

4.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования                                                           

 «Донской государственный аграрный университет»

 

http://www.dongau.ru/postuplenie/Priemnaya_kampaniya_2016/

 

5.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

http://rsue.ru/abiturient.aspx

 

6.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Донской государственный технический  университет»( ДГТУ)

 

http://static.donstu.ru/pravila_priema.pdf

 

 

7.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовская государственная консерватория (академия) имени С.В. Рахманинова»

 

http://www.rostcons.ru/entrant.html

 

8.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный строительный университет» ( РГСУ)

 

http://www.rgsu.ru/abiturients/docs.php

 

9.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный политехнический университет (Новочеркасский политехнический институт) имени М.И. Платова»

 

http://abiturient.npi-tu.ru/index.php?id=23

 

10.

Южно-Российский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования                                       «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

 

http://uriu.ranepa.ru/incoming/admission/admission-rules.html

 

11.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования        «Ростовский институт защиты предпринимателя»

 

http://www.rizp.ru/category/Abiturientam.html

 

12.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский международный институт экономки и управления»

 

http://riiem.ru/abiturientam

 

13.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования      «Таганрогский институт управления и экономики»

 

http://www.tmei.ru/abiturientu

14.

Частное образовательное учреждение высшего образования                                  «Южный университет (ИУБиП)»

http://www.iubip.ru/site_page/item/id/371/

 

 

 

Советы родителям

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

  • связанные с процессом проведения экзамена;
  • связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;
  • связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

  • недостаточное знакомство с процедурой экзамена;
  • несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;
  • присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;
  • непонимание особенностей оценки отдельных заданий;
  • непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;
  • необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

Познавательные трудности, которые включают в себя:

  • недостаточную сформированность общеучебных навыков;
  • недостаточный уровень организации деятельности;
  • недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);
  • необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;
  • необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.

Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.

Психологическая поддержка старшеклассников родителями

Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

  • сохранить здоровье их ребенка;
  • снизить риски стресса у старшеклассника;
  • обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;
  • оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

Советы родителям детей с ОВЗ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ. 

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2017

 

Опубликованы видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2017 года, подготовленные Рособрнадзором совместно с ФИПИ. В рамках видеоконсультаций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказали об особенностях процедуры написания работ по каждому предмету и о том, как лучше подготовиться для успешной сдачи экзамена.

«Рособрнадзор ставит своей задачей создание максимально комфортных, честных условий подготовки и сдачи ЕГЭ всеми выпускниками. Чтобы у каждого была возможность получить разъяснение, ценный совет непосредственно от разработчиков экзаменационных материалов», - прокомментировал инициативу руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоконсультация по каждому предмету ЕГЭ доступна как в полном виде, так и в виде тематических фрагментов (общая информация, структура и содержание, изменения, рекомендации).

С опубликованными материалами можно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ и на канале Рособрнадзора в Youtube.

 

 

 

ЕГЭ не за горами!!!

Ответы на все вопросы Вы найдёте на сайте:

 

 

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка.

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2016

РУССКИЙ ЯЗЫК (866.2 Kb)
МАТЕМАТИКА (1.5 Mb)
ФИЗИКА (1 Mb)
ХИМИЯ (908.1 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (911 Kb)
БИОЛОГИЯ (832.2 Kb)
ИСТОРИЯ (1.1 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (871.1 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (737.8 Kb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК аудио (16.8 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК аудио (15.2 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК аудио (12.8 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (1.2 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК аудио (17.6 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (2.4 Mb)

 

 

 

 

Перечень учебных пособий ,разработанных с участием ФИПИ 

С информационными плакатами, видео и брошюрами о ЕГЭ можно ознакомиться на сайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ


 

Основной этап

26 мая (пт)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

27 мая (сб)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

29 мая (пн)

география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

 

 

30 мая (вт)

 

 

русский язык

русский язык

31 мая (ср)

математика Б

математика Б

 

 

1 июня (чт)

 

 

история, биология, физика, литература

история, биология, физика, литература

2 июня (пт)

математика П

 

 

 

3 июня (сб)

физика, информатика и ИКТ

физика, информатика и ИКТ

5 июня (пн)

обществознание

обществознание

6 июня (вт)

 

 

математика

математика

7 июня (ср)

физика, литература

физика, литература

 

 

8 июня (чт)

 

 

обществознание, география, химия, информатика и ИКТ

обществознание, география, химия, информатика и ИКТ

9 июня (пт)

русский язык

русский язык

 

 

13 июня (вт)

иностранные языки, биология

иностранные языки, биология

 

 

15 июня (чт)

иностранные языки (устн)

 

 

 

16 июня (пт)

иностранные языки (устн)

 

 

19 июня (пн)

химия, история

химия, история

резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература

резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература

20 июня (вт)

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: русский язык

резерв: русский язык

21 июня (ср)

резерв: литература, химия, физика, обществознание

резерв: литература, химия, физика, обществознание

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

22 июня (чт)

резерв: биология, история иностранные языки

резерв: биология, история иностранные языки

резерв: математика

резерв: математика

23 июня (пт)

резерв: иностранные языки

резерв: обществознание, география, физика, химия

резерв: обществознание, география, физика, химия

28 июня (ср)

резерв: математика Б, математика П

резерв: математика

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

29 июня (чт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

1 июля (сб)

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам


 

 
   
   

Вниманию учащихся и родителей!

Важная информация по вопросам апелляции ЕГЭ.


Апелляция подается в течение двух календарных дней после официального объявления результатов экзамена.

Важно!  Баллы могут быть не изменены, изменены в сторону увеличения или в сторону уменьшения.

 

Адрес конфликтной комиссии:

344010, г.Ростов-на-Дону, пл. Гагарина 1, гл. корпус  ДГТУ, каб. 170.

Телефоны:

8-918-536-49-40,  8(863)273-85-97  (информация,  результаты рассмотрения апелляций)

 

Информация участников ЕГЭ о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена на территории Ростовской области

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует участников ЕГЭ о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена на территории Ростовской области

 

 

В целях обеспечения объективности оценивания экзаменационных работ и разрешения спорных вопросов, возникающих при проведении единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Ростовской области, создана областная конфликтная комиссия, которая осуществляет свою деятельность по адресу:

г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования».

 

Апелляция – это письменное заявление участника ЕГЭ:

-о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;

-о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.

 

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ в ППЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена до выхода из пункта проведения экзамена (далее – ППЭ).

 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету:

- выпускниками текущего года – в образовательном учреждении, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;

- другими участниками ЕГЭ – в месте регистрации заявленияучастника ЕГЭ на сдачу ЕГЭ.

 

Не принимаются от участников ЕГЭ апелляции:

- по содержанию и структуре контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

- в связи с нарушением самим участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы и (или) нарушении участников ЕГЭ установленного Порядка проведения ЕГЭ.

 

 

 

 

 

Порядок подачи апелляций

 

Действия участника ЕГЭ при подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ в ППЭ

 

Для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участнику ЕГЭ необходимо обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю ППЭ, которые обязаны предоставить участнику экзамена форму заявления на апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена (форма ППЭ-02).

Участник ЕГЭ должен заполнить данную форму в двух экземплярах и

лично передать заявление уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии Ростовской области (далее – уполномоченный представитель ГЭК) в ППЭ, который обязан принять и удостоверить их своей подписью.

Один экземпляр апелляции остаётся у участника ЕГЭ, другой остаётся у уполномоченного представителя ГЭК, который после проведения расследования в день проведения экзамена передаёт заявление на апелляцию, а также заключение комиссии о результатах проверки в областную конфликтную комиссию.

Результаты рассмотрения апелляции можно узнать не позднее чем через три календарных дня после её подачи:

- выпускникам текущего года – в образовательном учреждении, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;

- другим участникам ЕГЭ – в муниципальном органе, осуществляющим управление в сфере образования.

 

Сроки рассмотрения апелляции

 

Областная конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней и выносит одно из решений:

 

- об отклонении апелляции (в случае если областная конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником ЕГЭ в апелляции, несущественными или не имеющими место);

 

- об удовлетворении апелляции (в случае, если факты, изложенные участником ЕГЭ в апелляции, могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ).

 

В случае удовлетворения апелляции, результат ЕГЭ аннулируется, и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ, утвержденным в установленном порядке.

Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету

 

Действия участника ЕГЭ при подаче апелляции о несогласии

с выставленными баллами по ЕГЭ

 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ подается участником ЕГЭ в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

 

Для подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ участнику ЕГЭ необходимо обратиться в образовательное учреждение (для выпускника текущего года) или по месту регистрации на ЕГЭ (для иных участников ЕГЭ).

 

Руководитель образовательного учреждения (далее – руководитель ОУ), в котором выпускник был допущен в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования (далее – специалист МОУО), зарегистрировавший заявления иных участников ЕГЭ, обязаны предоставить форму заявления на апелляцию о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ (форма 1-АП) в двух экземплярах.

 

Участник ЕГЭ должен заполнить данную форму в двух экземплярах и лично передать заявление руководителю ОУ и (или) специалисту МОУО, которые оба экземпляра заявления удостоверяют своей подписью.

Один экземпляр формы остается у участника экзамена, второй экземпляр – у руководителя ОУ и (или) специалиста МОУО.

 

Руководитель ОУ, специалист МОУО, принявшие заявление на апелляцию, должны незамедлительно передать ее в областную конфликтную комиссию, получить информацию о дате и времени рассмотрения апелляции и известить об этом участника ЕГЭ, подавшего заявление на апелляцию.

 

Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Для этого участник ЕГЭ прибывает в областную конфликтную комиссию (при возможности) на процедуру рассмотрения апелляции, имея при себе паспорт и пропуск на ЕГЭ, на котором должна стоять печать «Бланки ЕГЭ сданы» или штамп ППЭ.

 

Участник ЕГЭ, в случае прибытия в областную конфликтную комиссию, участвует в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции ему были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов.

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта.

Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе другие документы, подтверждающие их полномочия.

 

В случае если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) по тем или иным причинам не явились на апелляцию, её рассмотрение проходит без их участия и подтверждается членами областной конфликтной комиссии.

 

Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная часть. Черновики, использованные участником ЕГЭ на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

 

Участник ЕГЭ, подавший апелляцию, в случае прибытия в областную конфликтную комиссию для рассмотрения апелляции, должен подписать протокол рассмотрения апелляции.

 

 

Результаты рассмотрения апелляции:

 

Областная конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭне более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ и принимает одно из решений:

 

- об отклонении апелляции (в связи с отсутствием технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и правильности в оценивании экзаменационной работы на задания с развернутым ответом);

 

- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

 

По результатам рассмотрения апелляции и удовлетворения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. 

 

Советы психолога выпускникам

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы психолога родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.